Member
Мама 7-летнего Ивана рассказывает, что он с раннего детского возраста отличался от нормальных среднестатистических детей. Никогда не смеялся. Плакал тоже редко: от голода, холода и избыточного внимания со стороны многочисленных родственников.
Рано (до года) пошел. Долго молчал, в 2 года сказал очень четко первые слова: "дай" и "уйди".
Поскольку Ваня был достаточно тихим и спокойным (если его не трогать) ребенком, родители оставляли его с бабушкой, которая только радовалась, что мальчик способен сам себя занять, пока она выполняет работу по дому и реализует себя в общественной деятельности. Ребенок обычно проводил день, забравшись с ногами на диван, шевеля губами, считал пальчики, загибал и разгибал их, чертил то на одной, то на другой ладошке указательным пальцем какие-то знаки. Когда проголодается шел на кухню, садился за стол, если бабушка в этот момент не кормила, - сам брал какую-нибудь еду: печенье, хлеб, - и уходил в комнату. Предпочитал вслух ничего не говорить. Когда его отправляли погулять во дворе, он одевался, выходил на улицу, сидел на лавочке, при попытках контакта с ним детей или взрослых - отворачивался и молча уходил домой.
Но пришло время идти в школу. И закончилась спокойная жизнь в семье.


Иван, 7 лет. На контакт идет с трудом. Охраняет личное пространство. На вопросы об имени, фамилии, месте нахождения и времени года не отвечает. Отмалчивается. Ответить на вопрос о различиях между одушевленными и неодушевленными предметами, а также объяснить смысл пословиц отказался.
Проявил интерес к бухгалтерским счетам, после того, как дали подержать их в руках, согласился решить примеры на сложение и вычитание. В уме правильно вычислил суммы и разности заданных комиссией двузначных, трехзначных, шестизначных и девятизначных чисел.

Рекомендовано обучение в специальной коррекционной школе, программа реабилитации в плане адаптации в обществе прилагается.